молчаливый собеседник
Проблемы при написании постов
В этой статье я попытаюсь отразить все аспекты написания постов и помочь новичкам сделать так, чтобы их посты были интересными и читабельными. Надеюсь, что статья вам поможет.
1. Почитай соигрока своего. Прежде чем начать писать пост нужно тщательно прочитать текст выше, то есть текст того, с кем играете. Нужно обязательно учитывать то, что происходит в посте соигрока, сопоставлять свои действия с его постом, чтобы они были связаны. Согласитесь, когда читаеь два поста разных игроков и они выглядят, как один большой и красивый рассказ - это приятно. А когда в одном посте день, а в другой - ночь, вот это уже ошибка.
2. Муза - существо капризное. Если у вас не получается написать пост со второго или третьего раза - лучше отложите это на потом. Не нужно торопиться и сразу же, как вам ответят, бежать сломя голову за бумагой и ручкой. Для начала стоит подумать над своим постом, это можно делать в полнейшей тишине или же под музыку - тут уж как вашей душе угодно. После того, как вы продумаете действия своего персонажа - можете смело приступать к написанию. Не забывайте проверять пост на ошибки. Перечитайте его внимательно несколько раз, прежде чем отправить.
3. Лей, ливень, не жалей... В последнее время на популярных и хороших ролевых есть тенденция огромных постов. Люди выбивают из себя по десять страниц ворда, зачастую печатая то, что иногда вообще не относится к отыгрышу. Обычно такие огромные посты содержат лишнюю информацию, которую игроки кличат "водой". Воду часто не читают, тем самым пропуская между строк важные моменты. Но, я веду к другому. Мой совет начинающим ролевикам - старайтесь не растягивать свои посты до немыслимых размеров. Делайте это лишь в том случае, если вам не хватает минимума знаков/строк, установленных на форуме. Поверьте, соигрокам совсем необязательно знать, что размер вашей ноги сорок пятый, а мать бросила вас в пятилетнем возрасте и вы теперь мучаетесь от этого.
4. Когда совсем нечего писать. Иногда бывает так, что вам нечего сказать соигроку. Такое бывает, часто из-за соигрока, который тем самым допускает ошибку. Тогда мой вам совет в таком случае - лейте воду, как бы смешно это сейчас ни звучало. Также вы можете придумать новую ситуацию, если это личный отыгрыш, а не квест с Гм. В любом случае, вы всегда можете написать о том, как относится ваш персонаж к ситуации, описать окружение и тому подобное.
5. Если не ищется партнер по игре. Иногда бывает так, что новичок не может найти себе игру, даже если обращается в соответствующую тему "Поиск партнера по игре". Не спешите расстраиваться, такое случается постоянно. Если администрация не подобрала для вас квест или вы не смогли найти партнера - смело идите во флуд. На форумах с активной игрой флуд тоже должен быть активным. Помимо того, что вы познакомитесь с новыми людьми - наверняка найдете себе соигрока.
А где ты играешь, кстати?
Капитан Мел, давай, интересно посмотреть =)
Правила постописания
Разберемся сначала, что есть, собственно, пост.
Пост - это один ход вашего персонажа. Типы их варьируются в зависимости от отыгрываемой ситуации.
• Первый - это пост-монолог, пишется в той ситуации, когда персонаж не находится в соприкосновении с кем-то еще из числа игровых персонажей. Обычно такие посты самые объемные, в них много мыслей персонажа, и такими постами игрок старается раскрыть своего подопечного, показать его внутренний мир и отыграть те самые привычки и особенности, которые он указал в анкете. Причем ситуация, в которой находится персонаж, мало важна - он может тихо-мирно тянуть витэ из какого-нибудь смертного или закатывать в асфальт шабашитов (с таким же успехом закатывать могут и его) - структура поста-монолога меняется редко.
• Второй тип - это пост-диалог. Как понятно из названия, он пишется в тех случаях, когда персонаж играет совместно с другим персонажем/группой персонажей. Обычно такие посты короче, нежели пост-монолог, и содержат, собственно, речь персонажа и его реакцию на слова оппонента. Однако размер и содержание таких постов, в отличие от первого типа, зависит от обыгрываемой ситуации. Если два Тореодора сидят и обсуждают последнюю колекцию Армани, то они могут позволить себе поплевать в потолок, оценить качество прокраски стен в помещении и, вместе с Армани, новую кофточку оппонента. И наоборот, когда два незадачливых каинита уносят свои пока немертвые задницы от вервольфа им уже некогда растекаться мыслью по древу, и ставка делается на отыгрыш действий, "экшн" и согласованность этих самых действий между персонажами в первую очередь.
Важно - при игре в группе читайте, внимательно читайте все посты, которые успели написать до вас. Неловко выйдет, если вы напишите, что остались с оппонентом в комнате вдвоем, когда двумя постами выше кто-то вошел и с вами поздоровался. Можно и по зубам огрести от особо вспыльчивых.
• Третий вид - это посты-переходы, которыми игрок отмечается в проходных локациях реализма ради, в хронологической системе отсутствуют.
Далее - о смысловом наполнении.
Золотая формула хорошего поста - в таком посте ненавязчиво должны быть перечислено все, что персонаж может ощущать основными органами чувств. То есть, в посте должно быть указано, что персонаж видит, что слышит, что чувствует тактильно. В зависимости от ситуации, сюда могут входить так же обоняние и вкусовые ощущения. Так же желательно, особенно при переходе в новую локацию, давать описание того, что персонаж там, собственно, увидел. Так же желательно прописать и его реакцию на то, что он увидел и почувствовал - согласитесь, Вентру, волей судьбы попавший в тоннели Носферату, не будет особо весел, счастлив и свеж. Если все это есть в посте, незаметно переходящее из одного в другое, и разбавленное словами и мыслями - то ход будет полным и красивым, и не будет перевеса в какую-то одну сторону - мыслей, действий или прочего.
Что наиболее неприемлемо для литературной игры - это пост, состоящий исключительно из действий. Читать сухой алгоритм никому не интересно и не нужно.
Несомненно, при написании хода стоит опираться на характер персонажа и попытаться смоделировать, как бы человек (или иное существо) с такой личностью вел бы себя в подобной ситуации в реальной жизни.
Фактически, что должен сделать игрок перед написанием поста -
1.Влезть самому в шкуру персонажа, примерить на себя его личность.
2.Поставить себя в обыгрываемую ситуацию и подумать, как бы он поступил, с учетом уже "одетой" на себя личности.
Сначала это, бесспорно, трудно, но постепенно станет проще, и желание писать белиберду отпадет само собой.
О трудности написания - не пишите ответ своему оппоненту сразу же, как прочитали пост. Обдумайте его, хотя бы в течении 10-15 минут. Это поможет "отшлифовать" пост, оценить его, сделать логичным и гладким, да и нередко самые хорошие идеи для ответа приходят только спустя какое-то время.
Однако, не советуется тянуть с постом слишком долго - это приводит к потере настроя, теряются многие удачные мысли и становится банально лень. Так же - лучше пишите посты в окошке полного ответа форума, не уходите в Word. Все на форуме направленно на создание атмосферы, которая помогает игрокам погрузиться в выбранный мир и вжиться в роль. В Word`е я лучше проверять уже написанный пост на опечатки и ошибки. Но! Даже если вы проверили пост в редакторе, не поленитесь, пробегите его глазами перед отправкой - иногда и Word выдает такие перлы, что хочется выть на луну.
На этом все, приятной игры.
Я ухожу из такой игры.
Как-то привыкла, что в эпизодичке мастер сам-сам, если нет партнера и зачастую с мастером играть очень даже хорошо. Но как показывает практика, в эпизодичке всегда есть партнер, а если нет, то тебя пристроят в эпизод. О локациях пока помолчу, там всё сложнее и зачастую реально приходится искать партнера. Нафиг-нафиг-нафиг локационки.
3. Лей, ливень, не жалей...
А если действий столько, что реально уложиться только в полтора листа?
На нашей ролевой спрашивали, почему у вас такие большие посты?
А что мне остаётся делать, если за один пост Аде Вонг нужно обнаружить ликера, провести с ним сражение, и неясным макаром убежать в другую локацию, при этом прихватив (придумать как) ключи от каких-то там камер? И при этом сохранить атмосферу ужаса и страха...
Это печально.
Как-то привыкла, что в эпизодичке мастер сам-сам, если нет партнера и зачастую с мастером играть очень даже хорошо.
А мне наоборот с мастером играть не доставляет, это все-таки мастер, а не какой-то там персонаж-человек.
А если действий столько, что реально уложиться только в полтора листа?
На нашей ролевой спрашивали, почему у вас такие большие посты?
А что мне остаётся делать, если за один пост Аде Вонг нужно обнаружить ликера, провести с ним сражение, и неясным макаром убежать в другую локацию, при этом прихватив (придумать как) ключи от каких-то там камер? И при этом сохранить атмосферу ужаса и страха...
Если нет воды, то это хорошо. А если все сплошь вода, сама такие посты не читаю.
У меня два персонажа, один играет с мастером, второй - с живым человеком. Разницы не ощущаю. А живой человек еще и посты задерживает...
Это печально.
Что делать на ролевой, где приходится клянчить кого-то поиграть с тобой? На таких ролевых зачастую еще и самому приходится придумывать квест, а не быть частью целого сюжета.
*жмет плечами* каждому свое
Что делать на ролевой, где приходится клянчить кого-то поиграть с тобой? На таких ролевых зачастую еще и самому приходится придумывать квест, а не быть частью целого сюжета.
Можно самой квест придумать, не все же админы должны за тебя делать. Конечно можно еще подать заявку, чтобы тебе квест придумали, но это уже другое дело. И, сейчас даже в интернете всем друг на друга плевать, так что это уже личное дело каждого. Я же написала советы, которые должны помочь новичку с первыми и вторыми шагами.
Не вижу смысла приходить в ролевую, если самой приходится придумывать квест. Это как полнейшее самообслуживание. Легче фанфик написать. Мастер продумывает мир, играет НПС, моя задача - функционировать в этом мире в зависимости от обстоятельств, иначе получится белиберда. Сам придумал квест в котором всё уже известно и знакомо, сам переварил его, выкачался мысленно в нем, а потом еще и отыграл.
Обычно на такие вещи либо быстро махнешь рукой, либо будешь играть и тянуть как кота за хвост.
Проблема новичков в том, что они не знают какие есть мастера, какие есть ролевые.
Я просто не понимаю администраторов, которые активно ищут игроков для ролевой, а потом, когда игроки приходят, им предлагают самим придумать для себя квест.
Оо""" А зачем вы нас искали? Для статистики? У вас же есть сюжет? Так напишите как наш игрок вступит в игру. Как вы себе представляете это в вашем сюжете? При каких обстоятельствах он вплетется в общую канву? К какой группе игроков лучше примкнуть? Или для нас есть особая миссия. Вот он я, я купился на рекламу, взял вашего канона или неканона как мне предложили. Вы ведь как-то видели этого персонажа в сюжете?
Пока что, как ты знаешь, считаю нормой пост в пять тысяч знаков - если он выходит существенно меньше, я перечитываю пост (ы) партнёров, пытаясь понять, о чём написать забыла %) бывает, что увлекаюсь, и выходит чуть больше.
Водой, имхо, стоит считать мысли персонажа, никак не относящиеся к тематике отыгрыша. К примеру, вокруг кровькишкирасп8дорсило, а персонаж вспоминает, что не выключил дома утюг. Или о псинке, которую не покормил. Сколько раз сталкивалась с подобными авторами.
А вообще, я часто пользуюсь пунктом два - пишу, если пишется, если не пишется, откладываю. Чаще всего, из-за того, что спать хочется %) Одно время отвечала сразу после того, как прочитаю ответ - в этом есть своя прелесть, реакция персонажа будет более полной и живой, однако сейчас пишу и на следующий день, и через неделя - получается, пусть и не идеально, но приемлемо.
Может быть, когда-нибудь научусь перед отправкой внимательно перечитывать свои посты .__.