Статья взята с сайта Игромании.

Nintendo повысила цены на цифровые версии своих игр в российском сегменте eShop. Незадолго до этого о подорожании проектов для PlayStation 4 доложили российские розничные продавцы. Как после этого жить и оставаться геймером?
Что происходит?
Для начала, важный момент. Стоимость самих игр в рознице на самом деле не менялась, и уже давненько. Уже лет десять, если не больше, крупнобюджетные игры продаются на Западе по более или менее единой цене: 60 долларов в США, 50–60 евро в ЕС, 50 фунтов в Великобритании. И это при том, что инфляция и прочие неприятные вещи действуют и на западные валюты.
Тем не менее на некоторых платформах существует региональная политика. Например, в Steam сообразили, что российский игрок не сравнится с американским по доходам и готовности платить за цифровые развлечения. Команда Гейба Ньюэлла сбила российские цены в два с половиной раза по сравнению с западными. Тут, правда, сыграл роль не только и не столько фактор бедности населения, сколько ещё очень сильное распространение пиратства в России. Но постепенно, благодаря региональным ценам и удобству Steam как платформы, покупатели всё-таки переключились на лицензионный контент.
А потом упал рубль. Всю вторую половину 2014 года игровой сектор держался и надеялся на лучшее, но в итоге цены поднялись. Сейчас крупнобюджетные игры в Steam стоят примерно две тысячи рублей. Это всё ещё в два раза дешевле, чем в тех же Штатах, но, как говорится, осадочек остался. Конечно, до сих пор попадаются исключения. Например, Divinity: Original Sin 2 уже на старте стоила всего 800 рублей, а тот же Mortal Kombat 11 сейчас можно предзаказать за 1100. Но это именно что исключения.

читать дальше


Печальненько это. Сама я играю на ПК, но у меня есть PS4, покупала для того, чтобы играть в эксклюзивы, поэтому по кошельку точно меня никто не ударит. Я как собирала на игры для плойки, там и продолжу. Подумаешь, буду собирать чуть дольше обычного xD